Установка камеры заднего вида на Toyota Auris в комплекте с зеркалом-дисплеем

Казалось бы, не такая уж большая машина — Тойота Аурис, чтобы испытывать проблемы с парковкой. Но почему-то я совершенно не чувствую «зад» при движении задним ходом. Из-за этого частенько при парковке мне приходилось выходить из машины и глядеть, нет ли там каких-нибудь препятствий на пути в виде столбиков и вообще хватает ли места. Установить камеру заднего вида для меня стало мечтой и я все-таки решился на ее приобретение. Купить то еще пол беды, а вот как я ее буду устанавливать я вообще не представлял. Но и платить кому-то за полчаса работы тоже не хотелось, инженер я в конце концов или нет? 🙂

Камеру выбрал такую, чтобы встраивалась вместо одной из двух лампочек подсветки номера. А т.к. в штатной магнитоле монитора нет, отображать видео решил на чудо китайской инженерной мысли — салонное зеркало заднего вида со встроенным дисплеем. Заказал все, естественно, с Китая, дабы избежать наценки. Все вместе купил всего за 1350 рублей.

mirror-working

Установка камеры вместо подсветки номера

Начал я с установки камеры.Через лючок в задней двери я открутил гайки крепления планки, которая держит подсветку номера. Открутить гайки справа не удалось, поэтому довольствовался тем, что планка стала отходить на 5 смс и этого достаточно, чтобы просунуть камеру на штатное место. Просунуть то можно, только вот планка на место вставать не хочет — мешается пластик. Пришлось аккуратно расширить отверстие до прямоугольного пилкой по металлу, благо пластик пилился легко.

Пропил пластика под камеру

Пропил пластика под камеру

После чего камера встала идеально. Ну, почти идеально…

Камера заднего вида встала почти идеально

Камера встала почти идеально

Прокладка кабелей от фары заднего хода до камеры

Разобрал обшивку задней двери Toyota Auris по этой инструкции, но только с третьего раза. Первые два я побоялся хорошенько дернуть обшивку, думал поломаю клипсы… Поломал, но только одну, да и ту из-за того, что не оттуда начал разбирать. Начинать надо сверху — где располагается стопсигнал. Затем надо расчленить пистоны, которые держат полку багажника на веревочках и снимать боковые обшивки. Кстати, вести провод ведь надо по одной стороне, поэтому вторую можно не снимать. Нижнюю часть крышки я тоже снимать не стал.

Дальше вынимаем пистоны обшивки потолка в салоне возле багажника, делать это лучше щипцами, чтобы не сломать кругляши. Я один сломал.

Затем отсоединяем из пазов резиновую гофру, в которой проходят провода от двери в салон. Самое сложное в протяжке — это протянуть провода через эту гофру. Но она легко гнется, поэтому после пары попыток все получается.

От камеры отходят три провода:

  1. Желтый тюльпан (видео)
  2. Красный штекер «мама» (питание камеры, к нему в комплекте есть еще штекер в комплекте «папа» с куском провода)
  3. Красно-черный шнур без разъемов — это питание лампочки подсветки номера.

Я решил не подключать лампочку подсветки номера. В итоге от камеры два провода сначала пропустил к фаре под обшивкой, там к питанию запарралелил третий шнур на дисплей. Два этих шнура (видео и питание) на дисплей протянул справа сначала под обшивкой, потом под порогом, все очень быстро. Дальше под бардачком вбок и под уплотнительную резинку передней двери до стойки, ну а потом под крышу затолкал со стороны лобового стекла.

Протяжка провода от камеры до фары

Протяжка провода от камеры до фары

В общем, спрятал все идеально :). Завожу, включаю заднюю и… на зеркале никаких признаков жизни. Но на панели появилось сообщение «проверьте подушки безопасности».

Уже на следующий день я выяснил, что изначально подцепил провода неправильно в разъем. Они просто напросто перемкнулись между собой. Надо было отрезать из наполовину и вставить с разных сторон, чтобы избежать их контакта, т.к. внутренней изоляции разъем не предусматривает.

Подключение питания на камеру или парктроник с лампы заднего хода

Подключение питания на камеру или парктроник с лампы заднего хода Тойоты Аурис

А подушки безопасности, которые меня так встревожили, оказались запитанными на один и тот же предохранитель. Сгоревший предохранитель принес мне сразу неработающие поворотники, кондиционер и вот это сообщение о подушках безопасности.

После замены предохранителя и правильного подключения к разъему дисплей-зеркало ожил! Надо сказать, что для проверки напряжения на проводах и вообще работоспособности лампы заднего хода и камеры с дисплеем не обязательно заводить мотор. Достаточно включить зажигание (повернуть ключ не до конца) и заднюю скорость. Машина никуда не едет, а электрика работает.

Вот и все, пожалуй. Камера готова к эксплуатации. Сборка обшивки задней двери производится в обратной последовательности.

Из минусов дисплея — его нужно очень хорошо прижать, чтобы тряски было по минимуму, но она все равно есть. И еще минус — в яркий солнечный день приходится поднимать голову под самый потолок, чтобы что-то увидеть на дисплее.

Но плюсов намного больше! Каждый раз, выезжая с парковки или паркуясь, я наслаждаюсь процессом… В темное время суток ездить одно удовольствие! Я думал из-за отсутствия инфракрасной подсветки не будет ничего видно, но это не так — все прекрасно. Пока не сталкивался с грязью, но думаю, что протирать влажной тряпочкой камеру не составит труда. Отличная вещь, советую всем!

А вот и видео-демонстрация работы камеры:

One Response to Установка камеры заднего вида на Toyota Auris в комплекте с зеркалом-дисплеем

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *